Дети и безопасность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Теряевский детский сад "Ягодка"

 

Дети и безопасность

 

 

 


 

Памятка "Что нужно знать о правах ребенка"

 Твои права, обязанности и ответственность


 

Статья ПДД


Когда электричество становится опасным


 

 Обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»


Безопасность на железной дороге

 

ИНФОРМАЦИЯ о случаях травматизма и гибели несовершеннолетних на железной дороге
На Горьковской железной дороге отмечается значительное увеличение уровня детского травматизма: в 2015 году, из-за нарушения подростками мер личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях, было травмировано 12 подростков (в том числе 4 со смертельным исходом). В 2016 году допущено уже 24 случая травмирования несовершеннолетних (рост на 200%), из них 12 со смертельным исходом.
С начала 2017 года, несмотря на принимаемые Горьковской железной дорогой профилактические меры, направленные на предупреждение травматизма, уже допущено 19 случаев травмирования несовершеннолетних, из них 9 со смертельным исходом: 06.01.2017 г. на станции Навашино Муромского региона (Нижегородская область) пассажирским поездом были травмированы девочка (12 лет) и её бабушка. Для перехода от здания вокзала к посадочной платформе пострадавшие не воспользовались пешеходным мостом, а стали переходить через железнодорожные нуги перед близко идущим поездом. При переходе через пути девочка споткнулась о рельс. Бабушка пыталась вытащить девочку из опасной зоны на платформу, но столкновения с приближающимся пассажирским поездом избежать не удалось. В результате наезда подвижного состава получены травмы: девочка - открытый перелом ноги, бабушка - черепно-мозговую травму.
16.01.2017 г. в районе остановочной платформы Высоково перегона Починки - Козино Горьковского региона (Нижегородская область) травмирован подросток (14 лет) «зацепер». При подъеме на крышу вагона электропоезда он коснулся токоведущих частей высоковольтного оборудования электропоезда с последующим падением на железнодорожный путь. От воздействия электротока подросток получил ожоги, при падении - множественные переломы, в больнице подростку врачи были вынуждены ампутировать правую руку.
19.01.2017 г. на пешеходном переходе станции Можга Ижевского региона (Удмуртская Республика) при следовании со скоростью 50 км/ч грузового поезда был травмирован подросток (15 лет). В ходе расследования установлено, что машинист, заметив человека, стал подавать световые и звуковые сигналы, но подросток находился в
2
наушниках и накинутом на голову капюшоне, поэтому на звуковые сигналы не реагировал. В результате наезд предотвратить не удалось, подросток получил открытый перелом костей черепа, ушиб головного мозга, закрытый перелом грудных позвонков и ребер, и другие тяжелые травмы.
07.02.2017 г. 16-летний подросток, выйдя из электропоезда на остановочной платформе 807 км Казанского региона (Республика Татарстан), спрыгнул с платформы перед головным вагоном электрички и
 начал переходить железнодорожные пути в неустановленном месте, не убедившись в отсутствии приближающихся поездов. По соседнему пути следовал грузовой состав в направлении ст. Дербышки. На подаваемые машинистом звуковые и световые сигналы подросток своевременно не отреагировал и был задет по касательной подвижным составом, в результате чего получил закрытый перелом обеих костей левого предплечья, ссадины правой кисти и левой подвздошной области.
21.02.2017 г 15-летний подросток на остановочной платформе Карякинская Горьковского региона (Владимирская область), зацепившись за хвостовой вагон пригородного электропоезда, поехал в сторону г.Владимир, планируя проехать «зацепером» 1 станцию до остановочной платформы «209 км». Однако остановка поезда, в соответствии с расписанием движения, на данной станции не предусмотрена и он проехал остановку со скоростью 100 км/ч. Подросток растерявшись, что поезд не остановился, решил спрыгнуть с электропоезда, в результате чего получил черепно-мозговую травму, перелом костей носа, открытый перелом левой руки.
21.03.2017 г. на ст. Красноуфимск Ижевского региона (Свердловская область) грузовым поездом смертельно травмирована девушка (17 лет). По предварительному расследованию, из объяснения локомотивной бригады девушка за 50 метров до приближающегося поезда с целью суицида шагнула в колею железнодорожного пути, встала спиной к поезду и
 подняла вверх руки. В телефоне пострадавшей обнаружено исходящее СМС сообщение «я пошла на рельсы». Со слов брата пострадавшей, не задолго до произошедшего она поругалась с молодым человеком.
26.03.2017 г. на пешеходном переходе ст. Агрыз Ижевского региона (Республика Татарстан) при следовании грузового поезда травмирован
3
подросток (14 лет). На момент травмирования подросток шел по пешеходному переходу в надетом капюшоне и наушниках,, поэтому на подаваемые звуковые сигналы не реагировал, локомотивной бригадой было применено экстренное торможение, но наезд предотвратить не удалось. Подросток был задет приближающимся поездом по касательной.
08 апреля 2017 г. в 14 часов 56 минут при следовании поезда № 3671 по перегону Зелецино - Кстово машинистом поезда эксплуатационного локомотивного депо Горький - Сортировочный Булатовым В.В. применено экстренное торможение для предотвращения наезда подвижного состава на несовершеннолетнюю девочку примерно 11 -12 лет (по словам машиниста), лежащую в колее пути. Другая девочка снимала её на сотовый телефон. Поезд проехал над девочкой более 300 метров. Лежащая под поездом девочка после полной остановки поезда, вылезла из - под вагона и убежала вместе с подружкой. Благодаря своевременным действиям машиниста удалось избежать травмирования подростка. 12.04.17. в 18-00 данный вопрос был рассмотрен на районном родительском собрании «Роль семьи в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних» в рамках проведения программы межведомственной конференции (утв. от 05.04.2017 № 248), на котором присутствовали глава и руководство районной администрации, городской прокуратуры, отдела по делам несовершеннолетних (МВД РФ), руководители образовательных организаций, заместители директоров по внеклассной работе, педагоги - психологи, председатели школьных родительских комитетов, района, представители родительской общественности, а также детский психиатр ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ»Чуркина А.Ю. и протоиерей Алексей Ёлкин - Благочинный Кстовского округа. К поискам девочек были подключены работники отдела по делам несовершеннолетних МВД России по Кстовскому району.
18 июня 2017 года в 20-30 на пешеходном мосту 667 км 9пк в центральном парке станции Канаш (республика Чувашия) смертельно поражен электротоком на фидерной линии № 4 несовершеннолетний Леонтьев Даниил Владиславович 13.04.2003 года рождения — 14 лет, учащийся школы № 3. Группа молодых людей (погибший молодой человек и 3 девушки) прогуливались по городу и направлялись в сторону улицы Канашской. Из объяснений девушек, взятых старшим оперуполномоченным ОУР ОМВД РФ по г. Канаш капитаном полиции Васильевым В.В., погибший Леонтьев В.Д. старался привлечь к себе
4
внимание знакомых девушек: в момент прохода по пешеходному мосгу девушки шли впереди, Леонтьев Д.В. шел позади, залез на перила пешеходного моста, далее на козырек, установленный для защиты от линии электропередач. Окрикнул их, в момент подъема на козырек был поражен электротоком (погодные условия были +15 градусов, ясно). Данный случай 19 июня т.г. был разобран с причастными должностными лицами районной администрации у главы города Канаш, разработаны профилактические мероприятия по примеру администрации Кстовского района Нижегородской области.
20 августа 2017 года в 11-58 на перегоне Шониха - разъезд 296 км участка Арзамас - Нижний Новгород грузовым поездом был сметпел/.по травмирован малолетний ребенок — Леонид В. в возрасте трёх с половиной лет (родился в Феврале 2014г). Ребёнок находился вместе с дедушкой и бабушкой (родители детей остались дома в г. Н.Новгород) на улице около дачного дома в садовом товариществе «Солнечное» Богородского района. Он играл, плескался водой из бочки. Примерно в 11.00 бабушка повела его в дом, чтобы переодеть в сухую одежду. В течение 10 минут они вышли обратно из дома на улицу и мальчик также продолжал играть на лужайке. Через некоторое время бабушка отошла с внучкой в туалет примерно на 5 минут, а дедушка рубил дрова для печки. Когда бабушка вышла, то не увидела Леонида на лужайке и стала искать в доме и на улице, но внука нигде не было, тогда она крикнула деда и сказала ему, что внук пропал. Они вместе стали его искать, потом к поиску подключились соседи, но найти так и не смогли. Три раза дедушка выбегал на железную дорогу, которая проходит в 250 метрах от дачного участка, но внука не нашёл. Примерно в 15.00 сосед по участку сообщил деду о том, что рядом с железнодорожными путями примерно в 850 метрах от их дачи лежит смертельно травмированный ребенок - их внук. До этой трагедии в течение лета дедушка и бабушка также с внуками приезжали на выходные на дачу. До этого дня внук ни разу не убегал с дачного участка. Это произошло в первый раз. Мальчика никто не обижал. Семья соседями характеризуется с положительной стороны. Машинист поезда, увидев, что вдоль путей идет ребенок сразу же применил экстренное торможение, подавая звуковые сигналы, но предотвратить наезд не удалось. Ребенок шел один вдоль железнодорожных путей но направлению движения поезда. Услышав гудок поезда, ребёнок закрыл руками уши и присел около рельса.
5
Предварительно смерть ребёнка наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, установленным порядком проводится расследование.
3 сентября 2017 года в 18-20 час на перегоне Краспоуфимск-Зюрзя Ижевского региона пассажирским поездом № 96 был травмирован подросток 16 лет. В момент прохода поезда мальчик, находился на пассажирской платформе, подошел слишком близко к краю платформы и
 был задет по касательной выступающими частями приближающегося поезда. В результате воздействия движущегося подвижного состава подросток получил закрытую черепно-мозговую травму.
16 сентября 2017 года в 10-07 час на ст. Можга Ижевского региона грузовым поездом был смертельно травмирован подросток (15 лет). По предварительному расследованию, из объяснения локомотивной бригады, парень сначала находясь около железной дороги на обочине в непосредственной близости до приближающегося поезда (за 70 метров) перешел 2 железнодорожных пути и встал в колею 2 главного пути с целью суицида.
При ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ тормозной путь локомотива составляет ог 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека. Из Московского столичного региона во все регионы страны, в том числе расположенные на территории Горьковской железной дороги, распространилось такое экстремальное и смертельно опасное увлечение как «зацепинг». Только за 2016 год в результате профилактических рейдов в границах железной дороги выявлено 24 несовершеннолетних «зацепера» (в Нижегородской области - 8 человек, во Владимирской области - 9 человек, в Кировской области - 5 человек, на Казанском регионе - 2 человека). В этом году уже произошло травмирование на Горьковском регионе 2-х подростков «зацеперов», а также 03.02.2017 г. на Казанском регионе травмирован взрослый мужчина «зацепер», находящийся в группе с двумя несовершеннолетними, которые тоже могли фактически пострадать. В настоящее время в интернете размещено очень много видео роликов, а также существуют целые группировки, пропагандирующие такое экстремальное времяпрепровождение как «зацепинг».
Служба охраны труда и промышленной безопасности ГЖД - филиала ОАО «РЖД» Исп. Максимова Ольга Геннадьевна, тел. 8 (831) 248-69-42
Уважаемые родители, бабушки и дедушки!
20 августа 2017 года в 11-58 на перегоне Шониха - разъезд 296 км участка Арзамас - Нижний Новгород ГРУЗОВЫМ поездом был смертельно травмирован малолетний ребенок - Леонид В. в возрасте трёх с половиной лет (родился в Феврале 2014?).
Ребёнок находился вместе с дедушкой и бабушкой (родители детей остались дома в г. Н.Новгород) на улице около дачного дома в садовом товариществе «Солнечное» Богородскою района. Он играл, плескался водой из бочки. Примерно в 11.00 бабушка повела его в дом, чтобы переодеть в сухую одежду. В течение 10 минут они вышли обратно из дома на улицу и мальчик также продолжал играть на лужайке. Через некоторое время бабушка отошла с внучкой в туалет примерно на 5 минут, а дедушка рубил дрова для печки. Когда бабушка вышла, то не увидела Леонида на лужайке и стала искать в доме и на улице, но внука нигде не было, тогда она крикнула деда и сказала ему, что внук пропал. Они вместе стали его искать, потом к поиску подключились соседи, но найти так и не смогли. Три раза дедушка выбегал на железную дорогу, которая проходит в 250 метрах от дачного участка, но внука не нашёл. Примерно в 15.00 сосед по участку сообщил деду о том, что рядом с железнодорожными путями примерно в 850 метрах от их дачи лежит смертельно травмированный ребенок —их внук. До этой трагедии в течение лета дедушка и бабушка также с внуками приезжали на выходные на дачу. До этого дня внук ни разу не убегал с дачного участка. Это произошло в первый раз. Мальчика никто не обижал. Семья соседями характеризуется с положительной стороны. Машинист поезда, увидев, что вдоль путей идет ребенок сразу же применил экстренное торможение, подавая звуковые сигналы, но предотвратить наезд не удалось. Ребенок шел один вдоль железнодорожных путей по направлению движения поезда. Услышав гудок поезда, ребёнок закрыл руками уши и присел около рельса. Предварительно смерть ребёнка наступила ог закрытой черепно-мозговой травмы, установленным порядком проводится расследование
ДЛЯ ДЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА, ЕСЛИ МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, СВОИМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ НЕ НАУЧИМ ИХ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ!
Служба охраны труда и промышленной безопасности Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

ПОМНИТЕ - ЧТО ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЭТО НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР, А ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ГДЕ ЦЕНА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ - ВАША ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ
Железная дорога - это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Отсюда следует, что нахождение детей и подростков в зоне железной дороги может быть смертельно опасно. Однако, пренебрегая существующим запретом, некоторые ребята самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, дети и подростки получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.
ПОМНИТЕ - ЧТО ИГРЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПРИВОДЯТ К ТРАГЕДИИ
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя, помня основные правила нахождения на пути: - не стоять близко к краю платформы при приближении поезда; - переходить пути в строго отведенных для этого местах; - пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. -на станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
- перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава; - при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
ПОМНИТЕ - СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ СОХРАНИТ ВАМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ
Запрещается: - проезжать на крышах, подножках, переходных площадках ваго
нов;
- посадка и высадка на ходу поезда; - высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; - оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах; - выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда; - прыгать с платформы на железнодорожные пути; - устраивать на платформе различные подвижные игры; - бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; - подходить к вагону до полной остановки поезда; - на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь; - проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов; - переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом; - переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления; - игры детей на железнодорожных путях; - запрещается подниматься на электроопоры; - приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров; - проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; - ходить в районе стрелочных переводов, так как
ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, БАБУШКИ и ДЕДУШКИ! Горьковская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» выражает тревогу, в связи с резким ростом гибели и травмирования детей на объектах железной дороги. В 2016 году получили травмы от движущихся поездов и воздействия электротока 24 подростка (возрастом от 11 до 17 лет), из них со смертельным исходом 12 человек. С начала 2017 года уже травмировано 19 подростков, из них 9 со смертельным исходом (одному мальчику было три с половиной года). В целях предупреждения травмирования детей необходимо объяснить подросткам, что: - запрещено переходить железнодорожные пути перед приближающимся поездом, необходимо ходить только в установленных местах по пешеходным переходам и мостам; - не допускается детям играть вблизи железнодорожных путей, а также на мостах; - категорически запрещено подниматься на вагоны и цистерны стоящих поездов, так как можно попасть в опасную зону воздействия высокого напряжения 27000 В от линий контактной сети; Рекомендуем довести до подростков, что применение наушников и разговоры по мобильному телефону около железнодорожных путей не позволит своевременно услышать приближение поезда и может привести к травмированию и гибели. Соблюдение правил безопасности на железной дороге позволит сохранить здоровье и жизнь ваших детей! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ ОДНИХ БЕЗ ПРИСМОТРА!
Служба охраны труда и промышленной безопасности Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения